Размышления о современной школе

Размышления о современной школеЗамечено - в последнее время качество образования становится все хуже и хуже. Вроде бы растут нагрузки – бабушки, да и родители, в шоке. «В наше время такое не учили!». И в то же время знают нынешние ученики на порядок меньше, чем те же бабушки или родители.

Почему дети выходят из школы, не зная ничего или почти ничего? Только ли учителя виноваты в этом? Как помочь ребенку вынести из школы знания, а не грустный жизненный опыт? Кто может ему помочь?

 


Начнем рассуждения с несколько нелепой и, может быть, даже неуместной аналогии. Итак, начнем с банального – в кассу стоит очередь желающих оплатить что-либо – квартплату, налоги, учебу и т.д. Подходит человек с чистой квитанцией: «Мне нужно перевести деньги на счет вот этой организации, счета и всего прочего не знаю»… У операциониста есть выбор – послать его подальше (ну действительно, как можно нести чистую квитанцию) или заняться человеком, помочь ему разобраться и заполнить эту квитанцию, ведь не от хорошей же жизни он подошел с чистым листочком…

Только сзади этого человека стоит еще пять (десять человек), у которых тоже есть дела, и которые не хотят ждать.

Аналогия, я думаю, ясна – ребенок приходит на урок, допустим, математики, на тему, допустим, «дроби» и не умеет, допустим, делить. Можно плюнуть на него и пойти дальше, а можно бросить весь класс и заняться именно им. Разница в чем – в очереди в кассу стоят взрослые люди, которые могут ну повозмущаться в крайнем случае, а детишки тихо сидеть не будут. И операционист может задержаться на свой обеденный перерыв и помочь человеку заполнить квитанцию (или обслужить остальную очередь), а учитель этого сделать не может, потому как его время ограничено 45 минутами, в перемену ребенок тоже хочет отдыхать, а не слушать объяснения, не говоря о том, что после уроков он торопится домой (или гулять), не рассчитывая сидеть возле учителя…

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши клиенты